Вступление.
Я очень люблю бывать в театре. 14 апреля нам с мужем удалось вырваться из повседневной суеты и окунуться в душевные переживания, связанные с посещением и просмотром балета «Пер Гюнт» в театре оперы и балета города Магнитогорска, поставленного балетмейстером Викторией Сайкиной по мотивам одноименной пьесы Генрика Ибсена на музыку норвежского композитора Эдварда Грига. Это классика в современном прочтении на языке танца, которая сродни. современному человеку, с его проблемами и заботами.
Ожидание и ощущения
Итак, мы попадаем в холл перед залом.Торжественность и яркость красок поглотили нас, предвкушая возможность окунуться в непривычную и не свойственную обыденности атмосферу. Даже походка меняется под эту атмосферу: хочется выпрямить спину, быть уравновешенным и шагать с гордо поднятой головой, показывая себя, держаться спокойно, выдержано и представительно.
Звучит первый, потом второй и следом третий звонок, призывая зрителей поторопиться на свои места. И вот мы уже в красивом зале, с удобными поистине царскими, резными, с белым обрамлением, стульями. Из оркестровой ямы полились звуки музыки, уносящей. в раздумья и ожидания. Все внимание приковано к этому великолепному занавесу, за которым спрятана тайна предстоящего зрелища.
Действие происходит в ХХI веке
Наконец - то занавес распахнулся. На сцене появились седоволосая женщина. Она в каких-то терзаниях, душевных мучениях исполняет свой импульсивный танец, взывая Бога о помощи. И вероятно чудо произошло… Появляется молодой человек, с которым они то полюбовно общаются, то женщина бранит его.
Вероятнее всего это ее сын Пер. Когда мать его начинает бранить, он играючи убегает от неё и появляется на свадьбе богатой девушки Ингрид.
- И вдруг, неожиданно, в партере из двери справа от сцены, появляется человек во всем черном и с черной книгой в руках. Он неспешно, размеренной походкой, прошел перед первым рядом зрителей , уверенно размахивая черной (также как и его одежда) тростью . Пройдя через всю сцену на противоположный входу край, он остановился, открыл свою книгу, о чем-то подумал, и сделал какую то запись. Демонстративным жестом, указав своим посохом на часы, он ускорил ход движения стрелок . Стрелки стремительно совершали оборот за оборотом, время значительно ускорилось. Чернокнижник покинул сцену, скрывшись за кулису.
Этот смотритель в черном на протяжении всего спектакля преследует Пера, появляясь, как тень, после каждого. неблаговидного его поступка.
Действия происходят стремительно, одно сменяясь другим. Пер появляется в разгар свадьбы и своим поведением наводит смуту на празднике.
Молодежь его принимает в штыки. На этой свадьбе Пер знакомится с необычной и очень скромной девушкой Сольвейг — непохожей на других. Она неоднократно отказывает ему в приглашении на танец и это послужило его поводом для выпивки, что стало предметом дальнейших неблаговидных его поступков. Пер крадет невесту Ингрид и они вместе сбегают со свадьбы. Страстный порыв Пера растаял вместе с прошедшей ночью.
Его мысли сосредоточены на чистой и необыкновенной Сольвейг. И он отправляет Ингрид прочь от себя,
а сам блуждает по улочкам ночного города. Попадая в окружение местной шпаны. получив предложение жениться на дочери главаря банды. Пер решает сбежать.
- И снова появляется чернокнижник . Пер начинает его видеть и пугается.
Пер решил навестить больную мать. Он застает её при смерти. Он хочет как-то облегчить её боль. Ему вспоминаются светлые истории из детства. Он беспрестанно благодарит мать. Она умирает на руках у сына.
Однажды к Перу приходит Сольвейг, решив остаться с ним навсегда. Пер безумно рад этому.
Но счастье длилось недолго, так как Пер вынужденно уезжает из страны. Он обещает вернуться и просит дождаться его.
Скитаясь по свету, ведя праздный образ жизни,
Пер Гюнт прожигает свою жизнь. Сольвейг все эти годы ждет его в родном краю.
Опустошенный и подавленный Пер попадает в сумасшедший дом.
Он понимает, что жизнь прожита зря.
- Появляется Чернокнижник — Смотритель — Тень и показывает всех тех, кому Пер причинил боль и страдания. Тень указывает на то, что время Пера закончилось, что он не сделал ничего хорошего, что его в этом мире никто не ждет и не думает о нем.
Пер слышит колыбельную — это ждет его верная и любящая Сольвейг.
Она состарилась и ослепла, но своими молитвами спасала Пера все это время.. Он находит свое последнее успокоение на её руках и начинает осознавать истинные ценности - любви, чести и совести.
Послесловие
Очень хочется отметить игру актеров: легкая, идет от души - не наиграно. естественно, правдиво. Пер — играет актер Леонид Пономаренко. Его движения пластичны и настолько выполняются легко и играючи, создается впечатление, что девушки (которых он поднимает) не имеют веса — пушинки. Герои спектакля проживают жизнь персонажей естественно. Они живут на сцене. Психушка — настолько правдоподобно, не остается сомнений, что это дом для сумасшедших.
А какие костюмы…Звуковое и световое оформление…Это, как слоеный пирог: несколько слоев. И один усиливает вкус другого.
Спектакль очень актуален для нашего времени. Актеры очаровывают зрителя своей игрой. Молодцы! Так бы смотрел и смотрел бесконечно…
Спасибо за пережитые чувства, за осознание ценностей и просто огромное спасибо за доставленное удовольствие, за не зря потраченное с пользой дела время. Сюда (в театр) хочется вернуться….Такой переизбыток чувств. Благодарю!
Если и вам захотелось посетить театр оперы и балета, он находится по адресу: г. Магнитогорск, ул. Ленина, д. 16. Проехать можно на любом транспорте, который идет на вокзал, до остановки «Театр оперы и балета». Информацию о репертуаре можно узнать из сообщества в соц сетях
magnitopera.com
Справки и заказ билетов:
+7(3519) 22-74-75, 22-14-08.
Оставить комментарий