Пер Гюнт. Эдвард Григ

Вступление.

Я очень люблю бывать в театре. 14 апреля нам с мужем удалось вырваться из повседневной суеты и окунуться в душевные переживания, связанные с посещением и просмотром балета «Пер Гюнт» в театре оперы и балета города Магнитогорска, поставленного балетмейстером Викторией Сайкиной по мотивам одноименной пьесы Генрика Ибсена на музыку норвежского композитора Эдварда Грига. Это классика в современном прочтении на языке танца, которая сродни. современному человеку, с его проблемами и заботами.

Ожидание и ощущения

Итак, мы попадаем в холл перед залом.Торжественность и яркость красок поглотили нас, предвкушая возможность окунуться в непривычную и не свойственную обыденности  атмосферу. Даже походка меняется под эту атмосферу: хочется выпрямить спину, быть уравновешенным и шагать с гордо поднятой головой, показывая себя, держаться спокойно, выдержано и представительно.

Звучит первый, потом второй и следом третий звонок, призывая зрителей поторопиться на свои места. И вот мы уже в красивом зале, с удобными поистине царскими, резными,  с белым обрамлением, стульями. Из оркестровой ямы полились звуки музыки,  уносящей. в раздумья и ожидания. Все внимание приковано к этому великолепному занавесу, за которым спрятана тайна предстоящего зрелища.

Действие происходит в ХХI веке

Наконец - то занавес распахнулся.                                                                                              На сцене появились седоволосая женщина. Она в каких-то терзаниях, душевных мучениях исполняет свой импульсивный танец, взывая Бога о  помощи. И вероятно чудо произошло… Появляется молодой человек,  с которым они то полюбовно общаются, то женщина бранит его.

Вероятнее всего это ее сын Пер. Когда мать его начинает бранить, он играючи убегает  от неё и появляется на свадьбе богатой девушки Ингрид.

  • И вдруг, неожиданно, в партере из двери справа от сцены, появляется человек во всем черном и с черной книгой в руках. Он неспешно, размеренной походкой, прошел перед первым рядом зрителей , уверенно размахивая  черной (также как и его одежда) тростью . Пройдя через всю сцену на противоположный входу край, он остановился,  открыл свою книгу, о чем-то подумал, и сделал какую то запись. Демонстративным жестом, указав своим посохом на часы, он ускорил ход движения стрелок . Стрелки стремительно совершали оборот за оборотом, время значительно ускорилось. Чернокнижник покинул сцену, скрывшись за кулису. 

Этот смотритель в черном на протяжении всего спектакля преследует Пера, появляясь, как тень, после каждого. неблаговидного его поступка.

Действия происходят стремительно, одно сменяясь другим. Пер появляется в разгар свадьбы и своим поведением наводит смуту на празднике.

Молодежь его принимает в штыки. На этой свадьбе Пер знакомится с необычной и очень скромной девушкой Сольвейг —  непохожей на других. Она неоднократно отказывает ему в приглашении на танец и это послужило его поводом для выпивки, что стало предметом дальнейших неблаговидных его поступков. Пер крадет невесту Ингрид  и они вместе  сбегают со свадьбы. Страстный порыв Пера растаял вместе с прошедшей ночью.

Его мысли сосредоточены на чистой и необыкновенной Сольвейг.  И он отправляет Ингрид прочь от себя,

а сам блуждает по улочкам ночного города. Попадая в окружение местной шпаны. получив предложение жениться на дочери главаря банды. Пер решает сбежать.

  • И снова появляется чернокнижник . Пер начинает его видеть и пугается. 

Пер решил навестить больную мать. Он застает её при смерти. Он хочет как-то облегчить её боль. Ему вспоминаются светлые истории из детства. Он беспрестанно благодарит мать. Она умирает на руках у сына.

Однажды к Перу приходит Сольвейг, решив остаться с ним навсегда. Пер безумно рад этому.

Но счастье длилось недолго, так как Пер вынужденно уезжает из страны. Он обещает вернуться и просит дождаться его.

Скитаясь по свету, ведя праздный образ жизни,

Пер Гюнт прожигает свою жизнь. Сольвейг все эти годы ждет его в родном краю.

Опустошенный и подавленный Пер попадает в сумасшедший дом.

Он понимает, что жизнь прожита зря.

  • Появляется Чернокнижник — Смотритель — Тень и показывает всех тех, кому Пер причинил боль и страдания. Тень указывает на то, что время Пера закончилось, что он не сделал ничего хорошего, что его в этом мире никто не ждет и не думает о нем.

Пер слышит колыбельную —  это ждет его верная и любящая Сольвейг.

Она состарилась и ослепла, но своими молитвами спасала Пера все это время.. Он находит свое последнее успокоение на её руках и начинает осознавать истинные ценности - любви, чести и совести.

Послесловие

Очень хочется отметить игру актеров: легкая, идет от души - не наиграно. естественно, правдиво. Пер —  играет актер Леонид Пономаренко. Его движения пластичны и настолько выполняются легко и играючи, создается впечатление, что девушки (которых он поднимает) не имеют веса —  пушинки. Герои спектакля проживают жизнь персонажей естественно. Они живут на сцене. Психушка — настолько правдоподобно, не остается сомнений, что это дом для сумасшедших. 

А какие костюмы…Звуковое и световое оформление…Это, как слоеный пирог: несколько слоев. И один усиливает вкус другого.

Спектакль очень актуален для нашего времени.                                                      Актеры очаровывают зрителя своей игрой. Молодцы! Так бы смотрел и смотрел бесконечно…

Спасибо за пережитые чувства, за осознание ценностей и просто огромное спасибо за доставленное удовольствие, за не зря потраченное с пользой дела время. Сюда  (в театр) хочется вернуться….Такой переизбыток чувств. Благодарю!

Если и вам захотелось посетить театр оперы и балета, он находится по адресу: г. Магнитогорск, ул. Ленина, д. 16. Проехать можно на любом транспорте, который идет на вокзал, до остановки «Театр оперы и балета». Информацию о репертуаре можно узнать из сообщества в соц сетях

magnitopera.com

Справки и заказ билетов:

+7(3519) 22-74-75, 22-14-08.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение